|
|
|
|
Свободное програмное обеспечение - твоя свобода. |
|
Анимированные процедурные текстуры |
В этом уроке мы будем создавать анимированные проуедурные текстуры.
Для начала запустите Блендер или нажмите .Удалите из сцены куб появляющийся по умолчанию и добавьте плоскость, переключившись на вид сверху .
Переориентируйте Вашу камеру, чтобы она была направлена на плоскость под прямым углом и была видна вся плоскость. |
|
|
|
Для этого выберите камеру и нажмите . Введите параметры указанные на рисунке. (параметр LocZ отвечает за высоту камеры над плоскостью). Переключитесь на вид с камеры , чтобы убедится в правильности выбранных значений, если они Вас не устраивают, отрегулируйте до приемлемых результатов. |
|
Создайте новый материал текстуры , для нашей плоскости, с установкми по умолчанию, но установите цвет карты черным (смотрите на рисунок выше). |
|
|
Добавьте текстуру облака (Cloud) перейдя в окно текстуры .
Результат должен выглядеть так, как на рисунке.
Теперь Мы анимируем эту текстуру. |
|
Переключите одно из окон Blender в режим IPO Curve Editor (смотрите рисунок). |
|
|
|
Выбирите режим Material, как показано на рисунке.
Мы собираемся изменять позицию текстуры по оси X и Z. Изменение по оси Z произведет динамическое изменение текстуры, а по оси X создаст движение текстуры, нашего объекта, справа налево. |
|
Сначала мы должны убедится, что кривая IPO затрагивает именно ту текстуру, которая нам нужна. Обратите внимание, что Вам разрешают использовать 8 текстур в любом материале. Они пронумерованы от 0 до 7 и могут быть отобраны в material IPO окне как показано на рисунке.
Нумерация каналов от 0 до 7 соответствует каналам текстуры сверху вниз, т.е. 0 - самый верхний канал текстуры, а 7 самый нижний.
В нашем случае канал 0, так как это тот слот текстуры, который мы используем. |
|
|
|
Сместите меню вправо удерживая среднюю клавишу мыши. Щелкните левой клавишей мыши на надписи OfsZ тем самым выбрав ее.
Cоздайте кривую щелкнув на 1.0 в кадре 1, а затем на -1.0 в кадре 100. |
|
Щелкните левой клавишей мыши на надписи OfsX тем самым выбрав ее.
Cоздайте кривую щелкнув на -1.0 в кадре 1, а затем на 1.0 в кадре 100.
Для того чтобы кривая выглядела прямой, выберите пункт Extrapolation, как на рисунке |
|
|
|
Нажмите и выберите диалог рендеринга.
Установите точки старта и финиша рендеринга в 1 кадре и 100, выберите выходной формат AVI RAW и нажмите Render.
Когда рендеринг завершится, нажмите Play для просмотра результата.
Удачного Блендинга
Cog
|
|
|
|
|
|