2
новости уроки статьи Linux ссылки
Свободное програмное обеспечение - твоя свобода.
  Анимированные процедурные текстуры в Blender Начинающий 
2004 
blender Colin Litster 
перевод и редакция: Alexander Karyakin, 2006
Анимированные процедурные текстуры
В этом уроке мы будем создавать анимированные проуедурные текстуры.

Для начала запустите Блендер или нажмите .Удалите из сцены куб X появляющийся по умолчанию и добавьте плоскость, переключившись на вид сверху NumPad7.

Переориентируйте Вашу камеру, чтобы она была направлена на плоскость под прямым углом и была видна вся плоскость.
Для этого выберите камеру и нажмите N. Введите параметры указанные на рисунке. (параметр LocZ отвечает за высоту камеры над плоскостью). Переключитесь на вид с камеры NumPad, чтобы убедится в правильности выбранных значений, если они Вас не устраивают, отрегулируйте до приемлемых результатов.
Создайте новый материал текстуры F5, для нашей плоскости, с установкми по умолчанию, но установите цвет карты черным (смотрите на рисунок выше).
Добавьте текстуру облака (Cloud) перейдя в окно текстуры F5.

Результат должен выглядеть так, как на рисунке.

Теперь Мы анимируем эту текстуру.
Переключите одно из окон Blender в режим IPO Curve Editor (смотрите рисунок).
Выбирите режим Material, как показано на рисунке.

Мы собираемся изменять позицию текстуры по оси X и Z. Изменение по оси Z произведет динамическое изменение текстуры, а по оси X создаст движение текстуры, нашего объекта, справа налево.
Сначала мы должны убедится, что кривая IPO затрагивает именно ту текстуру, которая нам нужна. Обратите внимание, что Вам разрешают использовать 8 текстур в любом материале. Они пронумерованы от 0 до 7 и могут быть отобраны в material IPO окне как показано на рисунке.

Нумерация каналов от 0 до 7 соответствует каналам текстуры сверху вниз, т.е. 0 - самый верхний канал текстуры, а 7 самый нижний.

В нашем случае канал 0, так как это тот слот текстуры, который мы используем.
Сместите меню вправо удерживая среднюю клавишу мышиMMB. Щелкните левой клавишей мыши LMB на надписи OfsZ тем самым выбрав ее.

Cоздайте кривую щелкнув CtrlLMB на 1.0 в кадре 1, а затем CtrlLMB на -1.0 в кадре 100.
Щелкните левой клавишей мыши LMB на надписи OfsX тем самым выбрав ее.

Cоздайте кривую щелкнув CtrlLMB на -1.0 в кадре 1, а затем CtrlLMB на 1.0 в кадре 100.

Для того чтобы кривая выглядела прямой, выберите пункт Extrapolation, как на рисунке
Нажмите F10 и выберите диалог рендеринга.

Установите точки старта и финиша рендеринга в 1 кадре и 100, выберите выходной формат AVI RAW и нажмите Render.

Когда рендеринг завершится, нажмите Play для просмотра результата.

Удачного Блендинга

Cog
© 2006 Александр Карякин
Все материалы представленные на этом сайте являются собственностью их авторов
В начало страницы •
На главную страницу •
Используются технологии uCoz